В Втр, 10/03/2009 в 23:22 +0300, Alexey Tourbin пишет: > On Wed, Mar 11, 2009 at 01:56:45AM +0600, Mikhail Gusarov wrote: > > Twas brillig at 22:52:04 10.03.2009 UTC+03 when at@altlinux.ru did gyre and gimble: > > > > AT> Мои оппоненты утверждают, что принципиально важно вручную > > AT> протестировать пакет сразу после сборки в girar-builder, но до > > AT> попадания в репозитарий. > > > > AT> Я оппонирую, что это не принципиально важно: можно протестировать > > AT> пакет чуть раньше (после сборки в собственном хешере) или чуть > > AT> позже (когда пакет уже пройдёт в сизиф). А тестирование именно > > AT> "здесь и сейчас" дополнительно ничего не дает. > > > > В такой постановке - да. Но как я помню - вопрос ставился немного > > по-другому. > > Вопрос ставился так. Оппоненты хотят иметь задание, которое собирается, > но автоматически не проходит. Когда задание собралось, им отправляется > уведомление: "задание собралось но не прошло; тестируйте вручную и > подтверждайте проводить или нет". Оппоненты тестируют вручную и говорят > "окей, проводите". На что сборочница отвечает: "извините, пакеты as is > взять нельзя, их пришлось пересобрала, тестируйте ещё раз". И т.д. > > Я утверждаю, что тестирование вручную по фактору сборочной среды дает > не очень много. Потому что ещё есть фактор рантайм-компоновки по > зависимостям. Оппоненты хотят контролировать фактор изменения сборочной > среды и надеются, что это им даст дополнительные гарантии. Но > контролировать фактор рантайм-копоновки они не могут даже в принципе. > > > Есть сборки, которые не имеет смысла пропускать в сизиф, потому что > > заранее известно, что они не готовы. Скажем (если взять те пакеты, на > > которых приводились примеры), там отсутствует путь апгрейда > > пользовательских данных с Сизифной версии на новую. Или автор сборки > > имеет "особое мнение", отличное от мейнтейнера сизифной версии. Или > > что-то ещё. > > > Такой people-на-стероидах. > > Это другой контекст спора, который касался "персональных дедалов". > Впрочем, не исключено, что эти конексты связаны (и ещё более не > исключено, что мы их смешиваем или путаем). > > > Второй вариант использования - карманы для предварительного тестирования > > перед бранчами, поскольку допускать регрессии в бранчах более опасно, > > чем в Сизифе. > > Можно собирать у себя в хешере и тестировать. Я так делаю для многих > своих пакетов, в которых нет 'make test'. А пакеты с 'make test' стал > всё чаще отправлять на сборку без предварительного тестирования в > хост-системе. Сборка "у себя в хешере" исключает возможность групповой работы. То есть если хочется тестировать не в одиночку, а с привлечением фэн^Wфан^Wгруппы особых любителей, то опять же выкладывать в people. Вторая составляющая - это если хочется не тестировать, а собирать группой. Тот же GNOME 2.26 сейчас выкладывается на people одним человеком; если выкладывать его туда внесколькером, возникнут проблемы самого разного плана начиная с прав на /pub/people/gnome. А в сущности всё сводится к тому, что people не обладает фреймворком для сборки пакетов, это просто файлохранилище. -- Alexey "Ktirf" Rusakov GNOME Project ALT Linux Team