On Чцв, 2005-05-19 at 18:57 +0300, Igor Vlasenko wrote: > Уважаемые коллеги! > У меня вопрос как у майнтайнера ispell-uk. > Я напомню, что ispell - это > устаревшая программа проверки орфографии, > которая не поддерживает utf-8 и явное указание входной кодировки. > Многие дистрибутивы уже отказались от ispell > в пользу улучшеных программ, таких, как aspell, > которая поддерживает как однобайтные кодировки, так и utf-8. > Мы этого позволить себе не можем, т.к. русский словарь к aspell по некоторым очень весомым причинам создаётся из иходников словаря Лебедева для ispell. А иначе никак. > Однако коровы за коммунизмом еще не поспевают, и > мне лично понадобился ispell, поскольку flyspell-mode > в emacs некорректно работает с aspell-ispell > (см. http://www.webservertalk.com/archive310-2005-3-983945.html, > где описана эта проблема. никак не повешу в Bugzilly) > т.е. имеет смысл пока держать ispell для совместимости. > > В АЛЬТЕ же наблюдается некоторая нездоровая тенденция > назад к динозаврам, в частности в Мастере 2.4 появился > словарь russianw с внутренней кодировкой в cp1251. > Для меня плохой новостью оказалось то, что он стал по умолчанию > и более того, был вбит гвоздями в хорошо работавшие до того программы. странно > Например, emacs раньше корректно работал со словарем russian > в локали CP1251, и мой локальный словарь (большой и растущий, > так как я пишу научные статьи со специфической > spell-неваримой терминологией) хранился в ~/.ispell_russian > независимо от локали и кодировки текста. > Теперь у меня 2 локальных словаря --- ~/.ispell_russian > и ~/.ispell_russianw, > отличающихся кодировкой, которые приходится постоянно сливать. > :((((((((((( > > Но я понимаю, такие грязные хаки кому-то были нужны, > хотя их все равно придется вырывать, хотя бы для перехода к utf-8. > > Поэтому у меня вопрос. Я как майнтайнер ispell-uk могу продолжить эту > грязную традицию, "обогатив" ALT словарем ukrainianw. > Нужно ли это кому-либо? > если это нужно хотя бы Вам, то почему и не продолжить? ;-) -- "Я президент государства, и это государство будет, пока я президент" А. Лукашенко