ALT Linux Team development discussions
From: Andrey Orlov <cray@neural.ru>
To: devel@altlinux.ru
Subject: Re: [devel] Re: [devel]Опыт быстройустановки;)
Date: Tue, 19 Feb 2002 15:53:00 +0300

On Tuesday 19 February 2002 12:20, you wrote:

> Расскажите пожайлуста подробнее, что у вас за проблемы с локализацией.

Я еще раз подчеркиваю - у меня проблем нет никаких. Абсолютно. Мало того,
по моим ощущениям в любых ваших дистрибутивах ситуация с локализацией
близка к идеальной, и этот дистрибутив не является исключением.

Проблема может возникнуть у новичков - я уже объяснил почему, но видимо
не очень внятно, поэтому изложу другими словами:

1. Мы ставили дистрибутив "по умолчанию" - т.е. практически нигде не
делали никаких выборов, кроме согласия. IMHO, так будет ставить дистрибутив
любой новичок. Если хотите - у меня есть доброволец, могу повторно проверить
на нем.

2.  После установки, войдя в KDE и открыв страницу выбора кодировки в konqurer
я увидел какие угодно кодировки (опять-таки, могу потратить полчаса и
провести процедуру повторно, прислать вам точный список) кроме русских: не
было кодировок iso8859-5, koi8-r, koi8-u, windows-1251;

3. Набрав xlsfonts я увидел ту же самую картину в списке фонтов.

4. Сейчас затрудняюсь вспомнить, но аналогичной была проблема еще в ряде
утилит.

5. Я уже говорил, для меня это не проблема - баги с локализацией KDE я правил
еще во 2ой бетте, а тут багов-то сбсно и не было: была просто "НЕ настройка".
Я руками поставил небходимые пакеты (XFree86-KOI8-100dpi-fonts-3.0-ipl5mdk,
XFree86-KOI8-3.0-ipl5mdk, XFree86-KOI8-75dpi-fonts-3.0-ipl5mdk,
XFree86-cyr_rfx-fonts-koi8-r-1.1-alt1, etcskel-ru-koi8r-0.4.1-alt1,
app-defaults-ru-koi8r-0.1-ipl2mdk и т.п.), прописал в профиле переменные
LC_CTYPE, LANG, LANGUAGE, и предпринял ряд других необходимых действий и все
прошло.

А теперь собственно о проблеме: я утверждаю, что любой неподготовленный
русскоязычный пользователь, дойдя до пункта 2 пойдет звонить в службу
техподдержки, а при отсутствии таковой снесет систему и купит другой
дистрибутив. И будет совершенно прав - т.к. разумного объяснения в исключении
из установки по умолчанию именно русскоязычных фонтов я не вижу.

Еще раз, поймите меня правильно - я-то знаю и про то, что у нас шесть русских
кодировок, из которых минимум три общеупотребительные, и про то что нужно
думать что делаешь, когда ставишь систему и про то, что делать, если сделал
не то что думаешь ;). Но вот что я хотел и что получил:

Цель теста: Проверить, действительно ли у неподготовленного пользователя не
будет никаких проблем с установкой.

Результат: Проблем не будет никаких, кроме того, что в полученной по
умолчанию системе нет руских фонтов, кодировок и т.п., несмотря на то, что
есть другие национальные фонты и кодировки.

Возможное решение:

	1. Включить в список пакетов по умолчанию одну из русских кодировок
	(например, тот список пакетов который я доставил, но думаю вы лучше меня
	знаете что нужно включить и как это нужно сделать)

	2. Добавить утилиту, позволяющию переключить содержимое файлов
	/etc/sysconfig/{keyboard, i18n} каким-то более приемлемым путем чем
	простое редактирование - есть же какие-то утилиты типа drak* с меню
	и т.п., вот туда ее и добавить.

Вот, надеюсь, я прояснил в чем вижу проблему : еще раз повторю фразу из
исходного письма, если это когда-либо уже обсуждалось (а чесгря, мне кажется,
что это так и есть - ибо больше похоже не на ошибку, а на согласованное
решение), то просто примете это как голос в пользу одной из сторон.

Теперь менее приятная часть письма:

> Согласно симплекс-методу можно получить, что гораздо эффективнее
> питаться всю жизнь исключительно соевыми бобами. Вопрос: много ли людей
> так поступают.

Мы взрослые образованные люди, давайте не будем в сотый раз разводить
демагогию типа "С помощью молотка можно проломить себе голову, вопорос: много
ли людей так поступают". И я и вы знаем, что используя кривые
целевые функции можно получить кривые результаты. Так давайте сделаем
так что бы результаты кривыми не были ;), собственно ради этого я и включил
этот пункт.

Хотя используя линейный симплекс-метод можно получить результаты более
адекватные действительности (если есть интерес - пожалуста, мылом), в данном
случае предлагаю принять простое правило:

	"Все пакеты входящие в установку "по умолчанию" должны быть на первом диске."

Если на диске осталось место - правило можно усложнить. Я еще раз подчеркиваю
- давайте это обсудим, т.к возможны (и должны быть!) еще и другие решения,
если будет проявлен интерес - я изложу свою точку зрения подробнее и с
примерами, не будет интересно - я не буду ее отстаивать, т.к. при правлиьной
установки пользователем прочитавшим инструкцию проблемы
нет. Беда в том, что инструкции никто не читает ;)

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

  reply	other threads:[~2002-02-19 12:53 UTC|newest]