Hi! В kernel cvs залит интересный патч, в котором я постарался перенести в ядро 2.6 то, чего мне не хватало, т.е. -fix-security-owl. Конечно, я не стал портировать весь патч целиком (думаю, solar@ когда-нибудь сделает это лучше меня), лишь перенес наиболее простые и удобные вещи + добавил часть идей из grsecurity патчей. Итак, чего там есть: - защищенный /proc (пользователи не входящие в группу, к которой принадлежит каталог /proc, видят только свои процессы). Также для обычного пользователя скрыты такие элементы как /proc/{net,cmdline,io*,slabinfo,kallsym*,config*} - механизм удаления неиспользуемых shm сегментов из памяти. Реализация механизма предложена vsu@ на основе идей из owl патча. В TODO - более гибкая система контроля shm ресурсов. Этот механизм можно отключить через sysctl shm_destroy_unused (по-умолчанию он включен). Остальная часть owl патча (т.е. non-exec stack) реализуется через -fix-security-pax (pax.grsecurity.net), которая более полная по своей реализации защиты от атак связанных с запуском кода в памяти, предназначенной только для чтения. Общая связка -fix-security-pax + -fix-security-altsec была проверена на std26 и vs26 ядрах на архитектурах i386 и x86-64, критических ошибок в реализации пока не замечено (но это не значит, что их там нет :) Так что прошу посмотреть этот патч и проверить его как можно с большим кол-вом приложений (особенно интересуют те, кто активно работает с shm). В дальнейшем планируется добавить этот патч в ядра std26 и vs26 (возможно и в rad26, но это по-желанию их мантейнера). Кому лень самостоятельно собирать vserver с pax+altsec, я выложил обновленный -feat-core-vserver (altsec брать оттуда же): http://lakostis.elektrostal.ru/RPMS/testing/ PS С PaX некоторые программы перестанут работать (например, openvpn/httpd/rpm). Для их запуска придется отключить mmap/mprotect утилитой paxctl (брать с pax.grsecurity.net). Она позволяет отключить pax защиту на уровне отдельного файла. В будущем я думать создать отдельный control для сервера/vps/ws, но для его реализции нужен список "плохих" программ. -- WBR, Konstantin chat with ==>ICQ: 109916175 Lepikhov, speak to ==>JID: lakostis@jabber.org aka L.A. Kostis write to ==>mailto:lakostis@pisem.net.nospam ...The information is like the bank... (c) EC8OR