On Mon, May 09, 2005 at 07:08:59PM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > On Sun, May 08, 2005 at 11:13:16PM +0400, Sergey Vlasov wrote: > > Постоянно повторяющиеся в самых разных местах вопли по поводу > > несобирающихся модулей VMware мне уже надоели. Похоже, единственный > > способ решить этот вопрос окончательно - это в конце концов поместить > > в /usr/src/linux-%kversion-%flavour/include полную копию заголовков > > ядра вместо симлинка, что я и собираюсь сделать в очередной сборке > > ядер std26. > > > > После этого смысл существования пакетов kernel-headers-%flavour > > теряется окончательно: для kernel-headers-modules-%flavour они больше > > не нужны, а для использования в userspace - непригодны (и разработчики > > ядра не собираются что-либо делать по этому поводу). Впрочем, можно > > сохранить хотя бы видимость существования этих заголовков для > > userspace, поставив симлинк и зависимость в обратную сторону. Правда, > > при этом по сравнению с текущей ситуацией у kernel-headers-%flavour > > появляется (через kernel-headers-modules-%flavour) лишняя зависимость > > на версию gcc, использовавшуюся при компиляции ядра. > > > > У кого-то есть другие предложения? > > Я вижу в этом решении больше минусов, чем плюсов. > > Плюс, я так понимаю, только один - пользователям VMware, которые собирают > модули для неё, можно будет меньше думать во время сборки. Там ещё была проблема в том, что скрипты от VMware норовили по малейшему поводу пытаться пересобрать эти модули снова. > Минус - неоправданное разрастание kernel-image, с которым цивилизованными > методами (без rm -rf) не сможет справиться даже квалифицированный > разработчик. kernel-image не будет разрастаться от этого в любом случае. Можно сделать, чтобы ничего не разрасталось - просто переложить эти файлы в /usr/src, оставив в /usr/include симлинк. В этом случае останется только вытягивание пакетами kernel-headers-%flavour следующего мусора: 8.0K arch 92K drivers 245K scripts 60K .config 44K Makefile 196K Module.symvers 4.0K gcc_version.inc 649K total а также, возможно, лишней версии gcc. И даже этого можно избежать, если оставить основную массу заголовков ядра в kernel-headers-%flavour, но держать их не в /usr/include/linux-%kversion-%flavour, а в /usr/src/linux-%kversion-%flavour, оставив в /usr/include только симлинк. > Что касается kernel-headers-%flavour, которые якобы непригодны для > использования в userspace, то сейчас при всей своей некудышности они > используются для сборки многих пакетов, более тесно связанных с ядром, чем > обычные приложения. Эту проблему необходимо решать, без этого > окончательный переход на 2.6 невозможен. А для этого придётся собирать что-то типа linux-libc-headers. Хотя мне всё-таки непонятно поведение разработчиков ядра по этому вопросу - если они утверждают, что не надо лазить в заголовки ядра из userspace, то почему они не имеют ничего против klibc, где делается именно это?