----- Forwarded message from Eugine Kosenko ----- Date: Sat, 11 Oct 2003 10:52:48 -0700 (PDT) From: Eugine Kosenko To: linux-list@linux.kiev.ua Subject: [LINUX] Неправильно распознается звуковая плата в ALTLinux Junior 2.2 Скорее всего, это вопрос к community@altlinux.ru, но у меня как-то не получилось подписаться на эту рассылку, хотя я уже отослал два запроса. Похоже, у меня вообще проблемы с majordomo... Поэтому рискну задать вопрос здесь. Может, я немного отстал от жизни, но у меня старая звуковая плата, полностью совместимая со стандартом Sound Blaster 16, даже не PnP. До недавних пор я просто при компиляции ядра выбирал систему OSS и 100% SB-совместимый модуль, а в LILO добавлял параметры sb=0x220,7,1,5, и все работало на ура. На днях решил опробовать ALTLinux Junion, выбрал KDE-десктоп, и получил ошибку звукового сервера. В сообщении об ошибке говорится, что он пытается устанвить битрейт 44100, а получает только 32000. После этого он перенаправляет весь звуковой поток в /dev/null, а приложения работают без звука. Я проверил модули, выяснилось, что при загрузке звуковые модули не подгружаются вообще. Попробовал задать вручную модуль OSS SB, он успешно запустился, в журнале dmesg есть тому подтверждение, все параметры платы распознаны правильно, даже слышен характерный щелчек в динамиках. Дополнительно сообщу, что ALSA вообще не распознала плату. Но звуковой сервер по прежнему выдает ту же ошибку. Я попробовал принудительно задать битрейт 32000, но тогда он выдает общую ошибку установки кадров, а звуковые приложения вообще перестают работать. Для чистоты эксперимента я скомпилировал mpg123, которым обычно пользуюсь для проигрывания звуковых файлов, и попробовал с его помощью проиграть звуковой файл с битрейтом 22050. В моей прежней системе это происходило без проблем. А в ALTLinux mpg123 выдал сообщение вида "не распознан битрейт". Судя по всему, проблема не в звуковом сервере, а именно в драйверах. Понятно, что на крайний случай можно пересобрать ядро с нужными опциями, но во-первых, у меня сейчас нет альтовских исходников ядра, а во-вторых, чисто из спортивного интереса хотелось бы посмотреть, можно ли настроить систему без разного рода пересборок. Благодарю за помощь. __________________________________ Do you Yahoo!? The New Yahoo! Shopping - with improved product search http://shopping.yahoo.com ----- End forwarded message ----- -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/