28.02.2020 17:32, Leonid Krivoshein пишет: > 28.02.2020 6:57, Антон Мидюков пишет: >> 28.02.2020 10:50, Anton Farygin пишет: >>> [...] >>> А если учесть то, что от refind надо уходить, то остаётся только grub. >> Надо, но не прямо сейчас. Так что прямо сейчас актуален именно >> rEFInd. И это прямо сейчас продлится неопределённо долго > > Наш .efi.img (в ElTorrito) вырос за последние годы почти вдвое и на > каком-то железе это уже проблема загрузки. Теперь мы добавим туда ещё > одно ядро с initrd и число совместимых машин по EFI-загрузке резко > упадёт. Уж лучше перейти на grub на без графики, чем вот так. Но раз с > grub'ом получилось, раз SecureBoot уже есть, осталось только сборку > темы в ISO добавить -- сама тема для grub тоже есть. > Я сделал подменю для grub: одно для выбора языка, другое - для выбора flavour ядра. Прикладываю патчи для m-p. По выбору языка. Пока графическую тему не прикрутили, язык самого grub не меняется, так как не ASCII символы не поддерживаются в текстовом режиме. По выбору flavour ядра. Придётся серьёзно поработать над mkimage. Сейчас есть две проблемы: 1. ядра сортируются как и другие пакеты в алфавитном порядке. Таким образом происходит коллизия, имя дефолтного flavour может не совпадать, так как зависит от порядка в переменной KFLAVOURS. Я думаю, нужно исправлять mkimage, чтобы он не упорядочивал пакеты ядер в алфавитном порядке. 2. Если мы не делаем для syslinux выбор ядер, то получаем проблему. Как ядра в efiboot передавать? В efiboot они копируются из syslinux/alt0 И наконец, если не делать выбор ядер для rEFInd, то надо в efiboot дополнительные условия вводить, чтобы не копировать для него ядра. Так что, думается, надо вообще сделать grubefiboot какой-нибудь, чтобы ещё и grubaa64boot нужен не был. grubx86boot ты больше не занимался? Или таки править efiboot и вызывать его также дважды как и другие загрузчики. -- С уважением, Антон Мидюков