Доброго времени суток. До последнего времени у меня в xorg.conf было вписано Option "AutoAddDevices" "false" появившись однажды, когда описания устройств ввода переехали в другие места. Но за некоторое время система обросла рядом побочных эффектов, обсуждать которые в общем смысла особого нет, и возникло желание посмотреть свежеустановленую систему. Ни к чему тянуть в новую жизнь старые привычки, и я тут же нашёл /etc/X11/xorg.conf.d/95-input-keyboard.conf в котором указал раскладку и она заработала. Но с трекболом всё получилось не так хорошо. Положив файл описания в xorg.conf.d/ я результата не увидел; положив описание в /etc/hal/fdi/policy/trackball.fdi я увидел в lshal что результат появился, но до xorg он не дошёл. Но, с другой стороны, ехать важнее чем шашечки и я поместил "AutoAddDevices" "false" и описания обратно в xorg.conf, но от этого устройства ввода в иксах просто исчезли. Соответственно, вопрос как это сегодня делать правильно, и можно ли посмотреть что иксы думают о текущей конфигурации (сегодня фактически размазанной, но они-то должны знать с чем работают?). Содержимое trackball.fdi и выхлопа lshal в приложении (что бы не разъезжалось форматирование), в fdi практически рабочий кусок старого xorg.conа, но там в качестве устройства было /dev/input/mice и драйвер mouse, и то и другое пробовал добавлять.