Alexey Borovskoy пишет: > * Воскресенье 30 ноября 2008 Maxim Tyurin > >> Alexey Borovskoy пишет: >>> Добрый день. >>> >>> Есть у меня аладдиновский токен. >>> Через opensc все прекрасно видно. >>> >>> Что нужно прикрутить к kmail, чтобы он увидел токен и смог с >>> ним работать? >> Что значит работать? >> Авторизироваться на сервере по сертификату? > > Шифрование и проверка подписи. > Авторизация на сервере это второй этап. > >>> Гугл советует копать в сторону gpg2, но непонятно как это >>> все должно работать. >> Не понял потока мысли. Если нужна работа gpg с eToken то при >> чем тут kmail? > > Ключ и сертификат в токене. Тандерберд видит токен через PKCS#12. Угу. И S/MIME работать будет. > Кмыл PKCS#12 не умеет. Советуют сделать через gpg2. > Вот это и не получается. А теперь отделяем мух от котлет. Надо OpenPGP/MIME или S/MIME? Как заставить kmail работать с токеном я не знаю да и не интересно мне это. Но gnupg можно заставить работать с токеном (он из коробки только с OpenPGP card умеет работать). Для этого нужен gnupg-pkcs11 Живет он тут http://gnupg-pkcs11.sourceforge.net/ конфиг у него примитивный Gpg2 не обязательно. -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com