Alexey Morsov пишет: > каким образом запускаются "без проблем" 32битные программы ? > у альта нет биарча вроде бы > > Устанавливаем 32х битные пакеты в 32х битную систему или в chroot 32х битный. Я ставлю обычно в chroot и затем копирую файлы в 64х битную систему( в /), при этом если исполняемый файл уже есть, то заменять нельзя. И копирую нужные 32х битные либы в /lib и /usr/lib. Таким образом работает в ALT'е мультилиб. APT к сожалению не умеет ставить 32х битные пакеты в 64х битную систему. Вернее умеет, но насмерть. Если 32х битное приложение использует GTK и PANGO, то перед запуском нужно записать соответствующие значения в переменные окружения. Например для 32х битного firefox переименовываю /usr/bin/firefox в /usr/bin/firefox32 и пишу скрипт /usr/bin/firefox: #!/bin/bash export GTK_PATH=/usr/lib/gtk-2.0/ export PANGO_RC_FILE=/etc/pango/pangorc32 export GDK_PIXBUF_MODULE_FILE=/etc/gtk-2.0/gdk-pixbuf.loaders32 export GTK_IM_MODULE_FILE=/etc/gtk-2.0/gtk.immodules32 pangorc32, gdk-pixbuf.loaders32 и gtk.immodules32 взято так же из 32х битного chroot'а. У меня таким образом работают wine, firefox, vmware. На одном из серваков работает 1cv81 сервер, т.к. 64х битная версия не видит ключей.