Damir Shayhutdinov пишет: > > Никогда не понимал людей, которые считают, что линукс просто обязан > быть на десктопе, и если никто ничего для этого специально не делает, > то все очень плохо. > > Под понятием "Linux на десктопе" эти люди обычно подразумевают > графический интерфейс "как в Windows", набор программ "как в Windows", > игрушки "как в Windows", плюшевая дружелюбность интерфейса "как в > Windows", отсутствие необходимости вводить команды в консоли "как в > Windows" и т.д. > > То есть вместо Linux они хотят видеть халявную легальную Windows, не > желая менять привычки, сформированные этой "дружественной ОС". > > Так как ОС Linux свободна, то находятся люди, которые причесывают > Linux под Windows. Некоторые даже продают такие решения. > > Но надо понимать, что интересы тех, кто хочет чтобы Linux стал похож > на Windows, подчас расходятся с интересами тех, кто наоборот, не хочет > чтобы он был похож на Windows, потому что вместе с похожестью на > Windows неизбежно придут также и проблемы Windows, от большинства > которых сейчас Linux защищен. > > Я лично не хочу, чтобы Linux стал халявной легальной Windows. Поэтому > я не ставлю себе лозунг "поставим Linux на десктопы любой ценой". > > Я пользуюсь приложениями с GUI (даже по мере сил пытаюсь их улучшать), > но делаю это только для того, чтобы мне было удобно работать с этими > приложениями, а не ради идеи "мира во всем мире" aka "Linux на > десктопе". > > Так что когда я слышу "такими темпами Linux никогда не доедет до > десктопа", единственный совет, который я могу дать - "если вам > действительно нужен Linux на десктопе, помогайте тем, кто делает шаги > в этом направлении". > > Лично до _моего_ десктопа Linux уже давно доехал в отличном состоянии, > чего и вам желаю. > > Мне кажется Вы не совсем правы. Стандарты - это не совсем плохо. Конечно Линукс должен быть на десктопе. Зачем лишать множество людей права выбора? Почему удовольствие пользоваться нормальной ОС должно касаться только избранных. Ведь если сделать Линукс проще и понятнее для юзера, то это повлечет за собой массовость. А массовость как раз и позволит помагать "тем, кто делает шаги в этом направлении" (в направлении десктопа) Чем больше людей будет пользовать этот самый десктоп, тем проще будет сис. админам. Вобщем это цепная реакция. А насчет похожести на оффтоп... Почему обязательно похожести? Просто взять лучшее оттуда и оттуда и сделать общий стандарт удобства.