Здравствуйте! Я тут планирую ставить некоторое количество аппаратных VoIP адаптеров вроде Cisco ATA 186. И у меня возникли следующие вопросы: можно ли как-то минимизировать потерю пакетов? Один адаптер у нас уже стоит и наблюдается следующая картина: качество "входящей" связи напрямую зависит от активности юзверей в сетке :) Например под вечер или в обеденное время потерь практически нет, а вот в часы пик разговаривать становится неприятно. Исходящая же связь (т.е. как собеседник слышит меня) проблем никаких не вызывает. Канал у нас - aDSL 1.5/0.5 Мбита, работает стабильно. Моей первой мыслью было ограничить простых пользователей интернета по пропускной способности. Никто не подскажет, как это лучше сделать? Я немножко погуглил, и набрел на следующие вещи: некий shaper и iproute-htb. В АЛМ 2.4 последний наличествует, но документации на него нет, кроме пары маловразумительных примеров :) Маршрутизатор наш выглядит как Линукс машина с двумя интерфейсами, которые смотря на внешний aDSL роутер / внутреннюю сеть соответственно. Также там стоит squid и postfix для нужд офиса. И вообще, есть ли тут у кого-либо опыт по настройке VoIP сетей? Чувствую, мне это предстоит в скором времени, а у меня опыта настройки и простой сетки не то, чтобы очень много :) -- With best wishes, Dmitry Marochko aka Mothlike