Alexander Kuprin пишет: > Добрый вечер. > > Возможно кто-то подскажет что-то дельное, буду очень признателен. > Ситуация следующая -- до недавнего времени доступ в Интернет в > колледже, где я работаю, был организован при помощи связки VPN+NetAMS. > При этом количество пользователей не превышало двух десятков. Ради > этого использовать вместо хранилища /etc/ppp/chap-secrets, что-то > другое смысла не было. Теперь количество пользователей растёт и поэтому > хочу хранить учётные записи в другом месте. Просмотрел Сеть на предмет > решений. Нашёл плагин для pppd, который позволяет использовать > LDAP-сервер, но пока в нём нет возможности работать с CHAP-паролями. > Есть патч на pppd для работы с MySQL, используемый в проекте billing > (http://serega.krasno.ru/billing/). Но он так сильно уродует pppd, что > я в большом сомнении использовать его или нет. > Остаётся два варианта, на мой взгляд: использовать связку > pppd+radius_plugin+freeradius (но слишком уж сложная конструкция > получается), либо использовать для авторизации непосредственно учётные > записи локальных пользователей Linux (тоже не слишком правильно). В > общем куда не кинь. :-) Я бы рекомендовал radius - настраивается он за пару дней, с первого раза.