Hi, you wrote 14:22 Sat 06 Dec : > Вот, понадобилось в связи с поломкой usb-разъема в телефоне. > > Кое-как удалось поднять "на коленке", используя инструкции из пакета > docs-linux_bluetooth_gprs-0.1-alt2 ( > http://heap.altlinux.org/modules/LinuxBluetoothGPRS.kirill/index.html). > Однако эта инструкция явно устарела. Да уж. rfcomm командой mknod создавать уже давно не надо. А вот канал DUN я всегда указываю так, как там сказано (в скрипте `rfcomm bind $RFDEV $MAC 1`), у меня на всех телефонах 1. > Интересно, есть ли что посвежее для настройки в стиле "шаг-за-шагом"? > Я на p7 до сих пор пользуюсь pppd+BT. Попробую описать. > Пока что я пользуюсь таким небольшим списком: > > 1. Проверить, запущены ли службы messagebus и bluetoothd. Кстати, а > проверяется ли вообще зависимость служб при запуске? Потому как bluetoothd > без запущенной dbus не стартует, и причину понять можно только по журналам. > И похоже, у меня аналогичные пробемы со squid, который приходится > перезапускать уже после входа в систему, иначе он отказывается раздавать > Inet. Подозреваю, это оттого, что squid стартует раньше network, но пока > нет времени разобраться. Я messagebus не трогаю, только bluetoothd, а пару раз даже без него работало (но нестабильно). `systemctl restart squid` можно запхать в ip-up.d/05squid, к примеру. > > 2. Создать устройства rfcomm. Пока что делаю это руками, но, похоже, > правильно это делать как описано в > http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-May/029977.html, хотя > еще не пробовал. По идее, NM или MM должны это делать, но на практике они только мешают (чуть ниже сказано). Руками. > > 3. Настройки ppp сложностей не вызывают, просто используем в качестве > терминала rfcomm. > > 4. Самое сложное --- соединение компьютера и телефона в BT-пару. > Исследованные рекомендации отправляют меня к файлам, которых я не могу > найти. Пока что использую blueman-manager, и то с плясками и бубнами. > Удаляю устройство, добавляю устройство (иначе пару не образует), создаю > пару, указываю код доступа, ввожу код доступа на телефоне. В принципе, > работает, но хотелось бы, чтобы это отрабатывалось в скриптах без запуска > blueman. И кроме того, в blueman однажды удалось поймать меню, где код > доступа генерировался автоматически. Сейчас найти это действие не могу. > Вот, этот вопрос тоже хотелось бы осветить. Не знаю, разово: включил ВТ, в трее "Добавить устройство", потом после согласования в телефонах (2 ноклы) ставлю "доверять всегда". У меня нет blueman, вместо него bluedevil+bluez 14:40:13_demo:/tmp% rpm -qa |grep blu libgnome-bluetooth-3.12.0-alt1 libbluray-0.4.0-alt1 libbluedevil1-1.9.4-alt1 bluez-4.101-alt1 python-module-pybluez-0.16-alt2.1.1.1 liblua5.1-5.1.4-alt5 bluez-alsa-4.101-alt1 libbluez-4.101-alt1 bluedevil-1.3.2-alt1 Единственно, после создания канала нужно 2-3 раза подряд вызвать `pppd call ks-rf rfcommX`, тогда телефон начинает соединение с сетью. И при первом запуске после создания каждого rfcomm-устройства ModemManager начинает его тестировать и гнать в порт всякий мусор, я его отключил вообще. А так в документации у NetworkManager есть опции для ВТ-DUN, но запустить не получилось. Прикладываю свои рабочие файлы -- настроечные и скрипт запуска (если им будете пользоваться, откорректируйте закомментированную часть в начале под свою систему -- у меня надо поиграть с модулями, чтобы включить ВТ -- баг #29081; также у меня в call-скрипте нет опции updetach -- это баг #30449 -- если что, раскомментируйте). Для чего несколько rfcomm-устройств: иногда телефон сглючивает и обрывает соединение, а rfcommX на него остается до перезагрузки, в таком случае скрипт берёт следующее свободное устройство (не более 5). -- С уважением, Василий Д. Севостьянов.