On Tue, Jul 29, 2014 at 10:13:07PM +0400, Speccyfighter wrote: >> А если грепать исключая содержимое fstab? > Не, не пойдёт. > Я ленив и часто у меня, особенно в стартеркитах IceWM, fstab почти пустой. > А сейчас полупустой. А кто их монтирует? >> Зачем blkid, когда есть lsblk? >> $ lsblk -o NAME,FSTYPE,LABEL,MOUNTPOINT,SIZE,RM > Тю ё ж моё, то что надо. > Вот же лень-матушка. Я не знал до вашего письма про lsblk, так что пришлось почитать man :) >> Я попробовал написать такой скрипт, и у меня возникла проблема -- я не >> могу определить что есть съемные устройства. Ибо флешка, как оказалось, не >> съемное устройство. > Тогда так, дальше по-мотивам: > http://forum.altlinux.org/index.php/topic,32762.msg231374.html#msg231374 > Однострочник, работающий как выброс блочных usb-устройств: О! Спасибо. Тогда вот вариант без sed, но с xargs и realpath: find /dev/disk/by-id/ -name usb-* -print0 \ | xargs -0 realpath \ | sort \ | xargs lsblk -d -l -o NAME,MOUNTPOINT,LABEL,FSTYPE,SIZE Если убрать у lsblk -d и вернуть grep, то будут показываться и сами устройства, и partitions на них. В моем варианте показываются только partitions. Недостаток -- MODEL от девайса не виден у partitions, а видеть название девайса иногда может быть удобно. Еще недостаток -- так как мы смотрим только USB devices, то, к примеру, SATA CD уже игнорируется. > В принципе заменит 'hmount -l'. > Но руками это в систему вкручивать... :-( > Но в общем, грубо, где-то так. > Если что, алиасом повесить. > С удовольствием бы послушал тех, у кого есть лучшие и более > элегантные работающие идеи. А зачем вкручивать? Если это работает -- сейчас обсудим оптимальный вариант, и можно будет готовый скриптик опакетить. >> В аттаче макет скрипта, который вероятно выполняет эту задачу. Пожалуйста, >> посмотрите делает ли он то, что вы хотите. > Ошибку выдаёт на строке 88 Закомментируйте. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/