On Tue, Jul 29, 2014 at 02:48:25PM +0400, Speccyfighter wrote: > - lsblk, который придётся грепать инверсией НЕ, иначе выбросит > листингом не только съёмные wtf HE? И как определить съемные? Я тут обнаружил, что в /sys/block/sdk/removable у меня '0', при том что sdk это флешка. > (у себя при двух hdd и usb-hdd это выбросит 20 файловых систем - > здесь нельзя не грепать) А если грепать исключая содержимое fstab? > - blkid, который надо будет вкручивать через sudo и беспарольку для > blkid -s LABEL -s TYPE /dev/что Зачем blkid, когда есть lsblk? $ lsblk -o NAME,FSTYPE,LABEL,MOUNTPOINT,SIZE,RM > - плюс ко всему этому, надо будет вкрутить alias'ы, чтобы отбросить > "мусор" и упростить ввод до уровня hmount: показать всё, кроме съёмных. > Возможно алиасом или скриптом для аналога 'hmount -l' Я попробовал написать такой скрипт, и у меня возникла проблема -- я не могу определить что есть съемные устройства. Ибо флешка, как оказалось, не съемное устройство. > У меня как блочные usb используются: > 4 флешки + 2 microSD + usb-hdd > (Конец ли это?) > А угадывать, что есть что, желания никакого. Разумеется. > Всё это требует подготовки, и подготовки под каждую конкретную > конфигурацию вместо одного единственного > hmount -l > который всё это показывает сразу и без преконфигурирования. > Не требуя от пользователя какого-либо мало-мальски серьёзного знания > внутренностей системы и предварительной подготовки. > Не считая запущенный hal естественно. > Вот если смотреть под таким углом, то 'hmount -l', это да, > именно киллер фича. > Которая у себя видится в сравнении вот так. В аттаче макет скрипта, который вероятно выполняет эту задачу. Пожалуйста, посмотрите делает ли он то, что вы хотите. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/