On Mon, Dec 11, 2006 at 06:49:30PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > >> Что вы собираетесь делать от имени рута, что вас интересуют > > >> имена файлов в файловой системе и не интересует отношение > > >> утилит администрирования к восьмому биту и восприятию даты > > >> в разных форматах краткой записи... > > MS> Например, раскидывать юзерские каталоги на самбе или ещё > > MS> тыщу и одно дело, когда без этих буковок -- никак. > > Крайне неубедительно. > > Если это разовая задача, можно запустить оболочку с явным > > указанием локали. Если это рутина, то следует создать > > учетную запись администратора файл-сервера с соответствующими > > полномочиями и соответствующей локалью. > > Это я к тому, что работа под "root" _должна_ быть достаточно > > неудобной, чтобы не тянуло выполнять под этой записью > > регулярные работы, даже административные. Типа как две кнопки > > и педаль на гильотине для бумаги. > Максим прав. Я даже не стану формулировать эту мысль своими словами. Дядьки, я всё понимаю, но вот только предпочитаю называть вещи своими именами. Вы ещё предложите оторвать /tmp, переписать VFS и вообще порешать все родовые травмы UNIX. Заодно обходясь в пути без кормёжки. root -- это именно design flaw. Бороться с ним -- надо. Но с умом. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/