On Wed, Jun 29, 2005 at 11:49:27AM +0300, Eugene Ostapets wrote: > 29.06.05, Afanasov Dmitry написал(а): > > > >Как обычно - не использовать KOI8-R в гетерогенной сети... > > > Использовать разные отличительные имена для Win и Linix, > > > дублировать в разных кодировках? > > эээ, а я всегда думал, что ldap хранит имена в utf8. > Ldap хранит ровно в том, в чем положишь... Ему плевать на кодировки! ну что ж, будем знать :) кстати, чем не выход: чем > > > Использовать разные отличительные имена для Win и Linix, > > > дублировать в разных кодировках? utf смотрится выходом. > > (проверка: добавить ldif файл, где будет прописано скажем cn: имя_в_koi. > > ldapadd матернётся на неправильный формат) > Это личные проблемы ldapadd, но никак не протокола... ну и бог с ним. зато благодаря этим "проблемам" я не имею проблем с кодировками :) да, грабли ldapadd обьяснял так: adding new entry "uid=test,ou=Users,dc=comp-mir,dc=ru" ldap_add: Invalid syntax (21) additional info: sn: value #0 invalid per syntax где sn был как раз в koi8-r. google по данной ошибки выдавал ошибки сервера. наверно syntax ldif-файла тоже относится к ldap-протоколу? (вообще-то для этого rfc бы почитать...) > > > > > Как менять кодировку gq для поочередного редактирования > > > в 1251 или koi8-r? > > никак. gq переводит utf в текущую локаль. > Может и переводит, но я им создавал записи в локальной кодировке... я тоже. -- С уважением, Афанасов Дмитрий