On Thu, Mar 10, 2005 at 12:37:49PM +0100, Valentin Kozlov wrote: > объясните-ка тогда, в чем разница между _пользователем_ и _администратором_? > и не надо разделять того, кто пользует систему на windows пользователя и > linux пользователя. пока вы не становитесь администратором вас не должны > волновать различия в системе. Основные признаки сисадмина "...Вы работаете так долго, что у вас больше нет любимой операционной системы." (с) http://humour.sysadminday.com.ru/read.phtml?id=53 я работю не так долго, но чую к этому всё идёт продолжая предыдущую аналогию - вертолёт и самолёт для пассажира тоже не отличаются. как и их пилоты. пользователь домашней машины это не пассажир - ему самому приходится "пилотировать" свою машину. слава богу техобслуживание уже с них сняли. пассажиры у меня тут, которые вопят, когда принтер не печатает - вот уж им точно нету разницы между двумя системами. а за личной машиной... нанимайте админа, который будет вам обновлять и ставить нужный вам wine :) > office 2003 на win95 сильный аргумент, но меркнет перед проблемой поставить > тот же wine 2004 год, под Мастер 2.4, на Юниор 2.3 (где то так тоже > 2004-2003 год). не знаю, наверно я слишком не пользователь, но таких проблем не помню. > сколько раз тут писалось - Линукс должен быть не больше > года старости. 8 лет и один год.... как часто в ms меняются форматы инсталляторов? ядро системы? сильный изменения были внесены только раза два - 3.11 --> 9x, 9x + NT --> WinXP. а как часто меняется поведение ядра? тот psmouse вспомните, ipchains --> netfilter в ядрах 2.2 --> 2.4. самое статичное в ядре разве что команды cat, true, false и иже с ними :) > а скорость развития софта... кто > сказал, что он быстрее развивается? в чем это выражается? ладно, не софт - сложно сейчас привести динамику изменений версий каких либо программ. не сталкивался ещё с сильной несовместимостью. у меня полгода назад свежая по тем временам wine встала под alm2.1 - так что даже ругнуться не на что :) а вот интерфейсфы.. это да, меняется непрерывно. в alt'е и подавно - только те же полгода назад apt шваркнул у меня полсистемы при обновлении. насколько я понял, alt - один из самых динамично изменяющихся дистрибутивов. deb'а та же намного статичнее. что мне в нём и нравится, пусть даже периодически система отказывается работать полностью, а не чатями. > пока, опять же с > точки зрения пользователя, т.е. человека не могущего квалифицированно > сравнить программный код, Linux приложения пытаются _догнать_ подобные же в > windows. Мы не говорим о специальных демонах, но OOffice etc. верно. пользовательская сторона в windows более чем на высоте. в принципе это её первоначальная задача - быть user friendly. поьзовательская сфера, где и нужно это самое friendly и развилась именно там. много усилий изначально требовал этот самый gui. под линух решались задачи, под windows программы продавались. потому windows пытается догнять мир unix по сервисам, *nix сейчас стремиться реализовать доступность windows. это нормально - их мир пересёскся. но *nix ещё не реализовал полностью возможность работы несколькими десятками click'ов - софта не хватает. людей. подключайтесь, что ещё сказать. > конечно, M$ не поддерживает и не создает репозитариев, потому как > _очевидно_ ложный путь. странно. лет эдак N назад вообще не было понятия репозитарий - были тарболы. и ничего, ставлили, работали, собирали всё что могли. потом пришли к дистрибутивам, а теперь говорят, что это тупик. странно. не поддерживает? не создает? small business server - это что по вашему? идёт, сволочь такая на 5 дисках - ms exchange, outlook, win server 2003 (урезанный), sharepoint и ещё куча прибахов. диск windows, с которого вы его ставите? это что, не дистрибутив? да, маленький, но дистр. или вы имеете в виду, что MS не хотят добавлять туда что-то левое? а msi? а команда sysprep (почитайте в справке и поддержке - много нового узнаете)? а сетевая установка? вы не знаете, а тут оказывается можно составлять свой инстллятор windows, что вам поставит все нужные вам софтины, как тот же IE, apache, the bat! - добавьте только их msi куда надо и пропишите файл ответов. а вы знаете, а тут ещё можно сделать сетевой репозитарий, куда свалить весь софт и ставить через сеть. любой, лишь бы msi был. это не репозитарий? "M$ не поддерживает и не создает репозитариев"?! у них есть всё для этого. только это никто почему-то не использует. > Сами ведь согласны, что поддерживать _всё_ > невозможно. Вы где-нибудь видели, чтобы хоть что то более-менее серьёзное, > как то самолеты, автомобили и т.д. производилось в одном месте? Есть > поставщики, которые естественно имеют все спецификации. согласен - wine выпускает одна команда, apache - другая, а поставщики всё это собирают. уважаемый, пользователь, когда вы покупаете компьютер, вы его собираете по частям - мать в одном магазине, видяху в дргуом, процессор в третьем, а кулер в четвёртом? или идёте в один и покупаете с завода, и покупаете "протестированный"? пользователю что проще? как показывает мой опыт - купить коробку. и куда он идёт материться? на завод nvidia? на компанию intel? нет, они ползут к представителям depo, formoza и что там ещё есть. и попают у них. и как, сборщики поддерживают "всё"? они производят поцессоры? поэтому к чему эта аналогия? где в ней абсурд? всё так и есть - делают в разном месте, собирают в одном, что в этом удивительного? > И как раз > OpenSource позволяет иметь _полную_ необходимую информацию. И это огромный > плюс перед тем же M$. почему я и здесь :) > по поводу "офигенного" размера софта под Windows, что то не заметил я по > своему винчестеру. уж сколько библиотек требуют Линукс приложения. причем > библиотеки установленные под одну конкретную программу могут вообще больше > нигде не использоваться, а место едят. $ df -h Файловая система Разм Исп Дост Исп% смонтирована на /dev/hda1 3,0G 2,4G 559M 82% / /dev/hda5 13G 8,7G 4,0G 69% /var $ du -s -h /var/ftp 8,4G /var/ftp система в сумме весит 2.7 метра $ rpm -qa | wc -l 1072 это и kde, и gnome, и перекодирование видео, и программирование, и mysql, и почтовик, и kdevelop, и tex. да чего только тут нет - это машина тестовая, где я изгаляюсь на новыми обновлениями, ищу нужную мне прогу, сам прогаммирую, проверяю свои скрипты, чтоб работе не мешать - поэтому тут такая куча серверов. дома у меня винда разрослась гига на 4, и это без 3dmax, photoshop с трудом поместился, а уж о visual c studio с msdn вообще молчу. игрушки на другой партиции. а что будет если я туда поставлю то же, что и под linux? у меня не ткой резиновый винт. > когда ставлю что то из "сырцов", то почему я должен пинать создателей > системы? если вы покупаете карту nvidia, собрщики компа не при чём. но если вы купили эту карту вместе с компом - вы пинаете "создателей" часто виноваты не аторы программы, а её сборка в данном окружении. по отдельности flash usb 2.0 и мать с usb 1.0 могут работать. а когда их соберут вместе? -- С уважением, Афанасов Дмитрий