On Wed, Dec 22, 2004 at 12:04:03PM +0300, Владимир Гусев wrote: > Уж что-что а это я прекрасно понимаю... Издеваетесь, Андрей, наверное, как > обычно.. Ну раз понимаете - должны понимать, что вам это не нужно. Т.е. то, что нужно - постфикс умеет и не слушая 25-й порт. > Я не понимаю момент связанный с ролью постфикса как САМОСТОЯТЕЛЬНОГО > сервера smtp. Вроде бы это уже не разрешается - только отсылать на > провайдерский. Любой МТА вынужден отсылать письма другим смтп-серверам. Постфикс так и делает. Я ж говорю - закомментируйте relayhost, и постфикс будет письмо, адресованное a@b.c отсылать через b.c, точнее через `host -t mx b.c`. Готовьтесь к тормозам, связанным с удаленностью b.c и с необходимостью постоянного ресолвинга `host -t mx b.c` на каждое письмо. > Вот я как раз и хотел бы использовать такую роль постфикса, чтобы не > зависеть от других смтп-серверов. Это возможно? Куда, по-вашему, постфикс должен класть отправленное письмо? Этим должен заниматься MDA на машине, знающей о пользователе-получателе. Этот MDA получит письмо от местного (для него) МТА, который, в свою очередь, получит письмо по цепочке смтп-серверов, состоящей в min случае только из него самого (если ваш MUA законнектится непосредственно на b.c:25) либо еще из вашего постфикса (если ваш MUA отдаст письмо /usr/sbin/sendmail, а тот отошлет его на b.c:25). При этом ваш постфикс, вообще говоря, смтп-сервером считаться не будет. Постфикс как смтп-сервер - это постфикс, которому сделали control postfix server, либо иным образом раскомментировали строчку с smtpd в master.cf, тем самым вынудив слушать 25-й порт. В остальном это тот же постфикс. -- WBR, wRAR (ALT Linux Team) Powered by the ALT Linux fortune(8): > Вопрос: когда закончится эпопея с пересборкой всего и вся под новый > openssl? Вчера. -- ldv in sisyphus@