ALT Linux Community general discussions
From: Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>
To: community@altlinux.ru
Date: Thu, 25 Nov 2004 18:10:52 +0500

On Wed, Nov 24, 2004 at 01:19:08PM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:
> Что это? на это можно где-нить взглянуть целиком?
Пришлось подписаться с другого адреса. Вот текст присылаемого письма, за
исключением стандартной инфы в конце (где пароль, адреса и т.д.). Да,

Community.

1. Обязательные положения

1.1. Все требования данного раздела должны соблюдаться неукоснительно.
За нарушения обязательных положений модератор в праве предупредить
нарушителя или приостановить подписку.

1.2. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы, не допускайте оскорблений ни
в адрес собеседников, ни в чей либо адрес вообще. Использование не
нормативной лексики категорически запрещено, так же необходимо
соблюдать общепринятые нормы приличия.

1.3. Если Вам необходимо выслать в рассылку текст, содержание которого
выходит за рамки тематики списка рассылки, то Вы обязаны в поле
Subject поставить пометку [JT], означающую JustTalk, например так:
Subject: Re: [Comm][JT] А Вы в каком полку служили? По данному
признаку многие участники рассылки фильтруют письма с целью разделения
конструктивной дискуссии и вольного общения.

1.4. По первому требованию модератора, либо настоятельной просьбе
любого участника рассылки, любое обсуждение, не соответствующее
тематике рассылки, должно быть либо прекращено, либо перенесено в
рассылку talk-room@altlinux.ru.

2. Общие пожелания

2.1. Ни одно из высказанных ниже пожеланий не является абсолютным,
этот список рассылки -- не тюрьма народов:). Но нижеследующие
рекомендации призваны облегчить общение и сделать его более
продуктивным! Чем удобнее будет общаться -- тем больше общения будет!

2.2. Пожалуйста, используйте для написания писем кодировку KOI8-R, как
наиболее удобную для подавляющего числа участников списка. Старайтесь,
также, воздерживаться от посылки почты в формате HTML либо кодирования
(например Base64) -- в этом случае многие участники будут испытывать
затруднения, когда захотят их прочитать, особенно в дайджестах и
веб-архивах. Наиболее предпочтительный формат сообщений:

2.3. Пожалуйста, используйте только ASCII символы в поле заголовка,
т.е. пишите русские слова в транслитерации. Похоже, что это
единственный способ сделать заголовки стабильно читаемыми. Если по
каким-либо соображением это Вам претит -- разрешите 8-битные символы в
заголовке сообщения, если используемый Вами MUA позволяет сделать это:
большинство людей воспринимают &quot;кракозябры&quot; как меньшее зло,
чем Base64:)

2.4. Прежде чем поблагодарить ответившего Вам за помощь, подумайте над
тем, что более вежливо: выразить естественную благодарность или не
обременять всех участников списка излишним трафиком и чтением цитаты
из уже прочитанного письма + &quot;Спасибо, все заработало!&quot;.
Высказать благодарность можно и в &quot;привате&quot;. Вообще, если Вы
не уверенны, что продолжение дискуссии будет интересно всем -- не
бойтесь посылать письма участникам списка лично, как правило, Вас не
&quot;укусят&quot;. Но и не лишайте других участников удовольствия
увидеть, как &quot;из спарка возгорается флейма&quot;:) -- их интересы
выходят за рамки настройки KPPP:)!

2.5. Ограничьте длину строки письма при авто переносе 65-ю символами.
Именно такая длинна а)облегчает чтение писем в консольных клиентах и
б)оставляет место для пометок цитирования и в)просто лучше смотрится.
Не говоря уже о том, что такова рекомендация RFC. Из этого правила
существует важное исключение (см. ниже).

2.6. Если Вы оформляете письмо в виде абзацев, то старайтесь разделять
из пустой строкой. Иначе при использовании авто-переноса и
авто-форматирования получается трудный для осмысливания и
переоформления &quot;текстовой монолит&quot;. Помните, что правила
оформления текстов писались слезами читающих!

3. Рекомендации по оформлению цитат

3.1. Воспринимайте оформление текста (отступы, абзацы и т.д.), как
мощное выразительное средство. От правильности форматирования длинной,
изобилующей цитатами &quot;мессаги&quot; зависит будет ли она понята и
вообще прочитана:)

3.2. Пожалуйста, удаляйте ненужные по смыслу &quot;технические&quot;
части того письма, на которое Вы отвечаете из Вашего ответа. Прежде
всего, всегда удаляйте сообщения ListServer'а в конце цитаты, подписи
и &quot;куки&quot;. В большинстве случаев лучше удалить и большую
часть приветствия, если только имена разных участников обсуждения не
помогают понять, &quot;кто именно говорил что&quot;.

3.3. Во многих письмах обсуждается несколько тем или несколько
аспектов одной и той же темы. Если Вы хотите высказаться по поводу
какой-либо &quot;нити&quot; -- вставляйте свой текст после
соответствующего высказывания (не забывая отделить его пустой строкой
сверху и снизу:). Ответ на другую &quot;нить&quot; или утверждение
помещайте после неё и т.д. Так понятнее.

3.4. Если в процитированном тексте есть &quot;нити&quot;, в обсуждении
которых Вы не хотите принимать участия или ещё какие-либо неважные по
смыслу куски -- заменяйте их пометкой &quot;&lt;skip&gt;&quot; или
другой &quot;по вкусу&quot;. Иначе Ваше мнение просто потеряется в
нагромождении не относящихся к делу цитат.

3.5. Авто-форматирование текста и оформление цитаты сильно варьирует
от одного почтового клиента к другому и это поведение обычно плохо
поддаётся настройке:(. В результате часто получается неудобочитаемая
&quot;каша&quot; из смеси символов цитирования и обрывков строк
исходного текста. Поэтому пожалуйста, не жалейте пары минут на
приведения текста в удобную для восприятия форму. Например:

&gt;&gt; AEN&gt;Как всегда полезный текст, который однако не полностью
&gt;&gt; укладывается в строку &gt;&gt; &gt;Тут сильфида
&quot;зацитировала&quot; ещё кого-то &gt;&gt; AEN&gt;в результате чего
и почтовому клиенту и читающему трудно &gt;&gt; понять кто что написал

Без чрезмерных усилий на переформатирование может быть изменено на:

[...]

трудно понять кто что написал

Получившиеся в результате &quot;длинные&quot; строки все же понятнее,
чем исходный вариант. Учитывая своеволие многих почтовых клиентов в
вопросах форматирования текста, такое &quot;развёртывание&quot; цитат
лучше делать в качестве последнего штриха перед отправкой и отключить
опцию &quot;autowrap text before sending&quot; (или аналогичную) --
форматирование абзацев лучше делать по команде.

3.6. Не следует жалеть время, затраченное на оформление ответов.
Во-первых, это делает обсуждение живым и понятным. Во-вторых, у меня
лично в процессе &quot;препроцессинга&quot; ответа до отправки
выживает только каждый третий, а то и четвёртый:) Думаю, что все
участники списка благодарны мне за это:)

3.7. И последнее. Ещё раз хочется напомнить, что не надо бояться
нарушить то или иное правило, просто такое нарушение должно быть
сознательным решением, служащим усилению смысла. Список рассылки
придуман для общения, а не для накопления правильно отформатированных
последовательностей символов:)

Автор: Сергей Скороходов 23.05.2001 suralis@pisem.net дополнения:
Власенко Олег 12.08.2002 cornet@altlinux.ru

--