On Sun, Jun 27, 2004 at 09:29:08PM +0400, Anatoly Yakushin wrote: > Alexej Kryukov пишет: > > > Как это где? Вроде всем известно, что начиная с ядра 2.6 она > > делается только так, так что и дистрибутив здесь ни при чем. > > Впрочем, у меня был отрицательный опыт как раз с ASP Linux 9.0, > > где ядро еще 2.4, но запись cd уже идет по умолчанию через > > atapi. Работало это крайне медленно, и пришлось долго разыскивать > > на форуме ASP Linux рецепт возвращения к стандартной схеме. > > Странно, у меня ядро 2.4.22 и пишу давно через atapi. > Опять что-то не так делаю :) На 2.4.x при записи через dev=ATAPI:0,0,0 не используется DMA, что довольно плохо (большая загрузка процессора, невозможность записи на высоких скоростях). На 2.6.x используется совсем другой интерфейс с драйвером (отсюда и другой синтаксис опции dev=... для cdrecord) и полностью переделан block layer, в результате при использовании dev=/dev/hdc DMA используется даже в большем количестве случаев, чем при использовании ide-scsi (Audio CD тоже пишутся с использованием DMA, чего ide-scsi не умеет).