On Tue, Jun 08, 2004 at 12:44:50AM +0400, dm wrote: > > ...и как раз поэтому (а также потому, что набор грабель между > > каждыми двумя _узловыми_ точками -- в которых происходили > > существенные изменения -- скорее одинаков по разным инсталяциям) > > эту самую карту обновлений иметь бы очень не помешало. > Так ведь нереально это. Зависит. Пример узловой точки -- инитскрипты: в 2.2 одни, в 2.3 -- другие. При этом набор изменений, симптомов, рекомендаций от вот этого зависит очень мало (непринципиально): > У меня установлен один набор пакетов, у Вас --- другой, у Васи > Пупкина --- третий. > Составить карту на гипотетический "полностью установленный > дистрибутив" можно Нельзя (Conflicts:). > но (а) кто будет этим заниматься, кроме фирмы-производителя и Я как бы на это и намекаю. Т.к. с точки зрения разработчика такая надобность очевидна ("какой инитскрипт паковать?" -- пусть лучше src.rpm в рантайме определяет, а не плясать с --with). Другое дело, что админ/пользователь по факту тоже подвержены влиянию следствий этих изменений -- и если уж решать их для разработчика (что необходимо для увеличения поддерживаемости updates в первую очередь, а также для бэкпортов вообще), то можно потратить еще немного ресурсов для х-бы наметки путей другим. > (б) как будет через эту полную карту продираться конкретный > пользователь со своей неполной установкой, вся проблема > которого на практике заключается в необходимости выкинуть один > пакет, прогнать dist-upgrade и вернуть удалённый пакет на > место? Зависит. Я ж не пытаюсь решить в общем случае, а говорю, что даже по sisyphus@ (и почему-то community@) видно, что когда грабли приходят -- косят они довольно одинаковым образом по большей части, и что хуже всего -- процесс растянут вследствие того, что изменения не синхронизированы по пользовательской базе. Кто-то проходит через данную (неизбежную) точку маршрута раньше и может предупредить/задокументировать, кто-то -- через полгода. А через еще полгода уже и пора официализировать траекторию прохождения такой "узловой точки" для материала по обновлению на выпускаемый релиз (извиняюсь за тавтологию) с предыдущего. > Если говорить о принципах, то обновление можно элементарно > описать в паре абзацев. Но тому, кто умеет, это описание не > нужно, а тому, кто не умеет, оно не поможет. Если бы все было так просто. Кто умеет -- тоже забывает. Иначе бы я те же доки по sandman не дописывал, поверьте ;-) -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/