On Fri, Dec 26, 2003 at 01:05:20PM +0200, Kolya Grechukh wrote: > через открытый канал мы устанавливаем ssh-соединение и запускаем через ssh > pppd. в итоге на связываемых хостах появляется интерефейс ppp0 который они > связаны (якобы) напрямую. > ведь pppd все равно на чем работать, в данном случае - на виртуальном > терминале. > криптованый? криптованый. > имеем два хоста связанных, теперь настраиваем роутинг eth0<->ppp0. > eth1 остаются не при делах, берем и закрываем все порты кроме ssh (или > оставляем :-). > > да, конечно, это обе машины - линуксы, к ним я имею доступ и админские права > в системе. но в моем случае для быстрого связывания удаленного филиала с > центральным офисом - подойдет? Подойдет. Это вполне рабочее решение. > > чем это плохо и чего еще я не учел? Плохо оно тем что сильно грузит машины. Кроме того ИМХО pppd не надежно работает да и вообще это длинная цепочка. > > p.s. а для freeswan предлагают ядро компилировать. Не нужно. В Master и Castle ядро собранно с freeswan -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com