On Fri, Aug 29, 2003 at 05:01:24PM +0400, Oleg K. Artemjev wrote: > это если Вам дадут что-то компилировать. =) На gcc и прочее тоже можно > не дать прав. С учетом того, что они никому кроме меня не доллжны быть gcc можно достать из другого места и положить в ~/bin. Чтобы этим нельзя было воспользоваться, нужно монтировать /home с noexec. Но это значит, что вообще будет нельзя запускать свои бинари. То есть отпадает смысл вообще пользоваться базовыми средствами разработки. Значит gcc в такой системе вообще быть не должно. > нужны - так и надо поступить. =) Короче говоря как ни крути - удобнее > было бы отбирать права если бы была утиль с файликами, как в сузе. Нетнетнетнетнетнетнет... :) Специальные требования к ограничениям в системе не распадаются на "ничего", "средне" и "максимум". Такой подход имеет только конъюнктурные преимущества. В сущности, как видно из вывода control(8) на моей машине, имеет место комбинаторный рост вариантов настройки системы. Кроме того, как я уже пытался сказать, чаще всего ограничения прав доступа на стандартные объекты ФС не увеличивают security по существу, а могут лишь _немного_ усложнить задачу взлома. Исключения составляют suid/sgid executables. > Ай-яй-яй - какое упущение - надо срочно исправить. ;-))) :)