On Wed, Aug 27, 2003 at 01:11:37PM +0400, Oleg K. Artemjev wrote: > Какие-то у Вас неправильные пожелания. =) Вот были бы файлики с соответствующими > правами, можно было бы взять самый параноидальный, доработать и применить. А так > надо куда-то тащиться, искать, адаптировать.. фи мое по этому поводу. ;-) Дело в том, что security и параноидальность -- это разные, в общем-то, вещи. Параноидальность -- это вообще явление психического характера. Но почему-то считается, что хорошие администраторы должны страдать этим заболеванием. :) А security -- вещь очень многомерная, и права доступа к каталогам -- это только одно измерение. Права доступа к каталогам нельзя ограничивать до бесконечности и при этом повышать security. После определенного уровня в системе сможет работать только root, а это уже не секьюрно. Грубо говоря, права доступа к объектам ФС нужны как раз для того, чтобы добавить градации в черно-белую схема разграничения доступа и сделать возможным более гибкий подход. Я думаю, что файлик с правами доступа к объектам ФС противоречит идее использования RPM пакетов, в которых эти права доступа жестко прошиты. Но критические с точки зрения security объекты ФС тем не менее находятся у нас под control(8)ом.