On Tue, Apr 08, 2003 at 09:58:28AM +0700, Maxim.Savrilov@socenter.ru wrote: > > > Искать, чем занят, можно с помощью fuser, lsof. > > > > это я знаю > > но этот ресурс _не был занят_ > > 1. у меня привычка монтировать с umask=077 _всегда_ > > 2. похоже что просто повис smbmount процесс > > дело в том, что после отключения от той сети > > (там dhcp) и подключения к своей родной сети > > (тут тоже dhcp) комп еще и сменил свой ip-шник > > может тут что-то было причиной - не знаю > > Насколько я понял, в ситуации, когда сервер, шара которого подмонтирована > самбой уходит в даун или просто соединение с ним обрывается более чем на > какое-то время, никакие телодвижения по отмонтированию этой шары на клиенте > не помогают. Причем lsof, fuser говорят, что ресурс никем не используется, > mount рапортует что шара примонтирована, но если в этот каталог зайти MC > то он виснет, если сделать ls, то она виснет и т.п. С чем это связано, с > реализацией smbfs в ядре скорее всего, раз даже стандратные для этого дела > утилиты ничего не могут сделать. И смена IP тут не при чем. > Только резет спасает. Нет. Во первых, не виснет а только долго тормозит, во вторых, umount -a и правда помогает. Хоть и не всегда, AFAIR. Во всяком случае, у меня точно были случаи, когда помогал и (не точно) когда не помогал. Но шара сама отваливается, к примеру, на следующий день. -- Best wishes, Artem K. Jouravsky. JabberID: ujo@jabber.ru iFirst Ltd, System Administrator. ----------------------- Если б другие не были дураками - мы были бы ими.