On Tue, 29 Oct 2002 20:21:38 +0300 (MSK) Vitaly Lugovsky wrote: > Реальные задачи - понятие крайне растяжимое. По большому счёту - все > задачи - "реальные". ;) > По данному вопросу, на настоящий момент - математика и распарралеливание мат. алгоритмов. > > Меня уже давно интересует эта тематика, но близко я к ней не > > подбирался, вот предявился случай - у меня дипломная работа связана > > с расспаралеливанием вычеслений. > > Ok. Какого рода разпараллеливание? > > Тут задачи можно поделить на следующие категории: > 1) Лего параллелятся - обмен между процессами отсутствует или > минимальный на уровне пайпов. Тут подходят системы автоматического > разпараллеливания, вроде всяких batch pools или более продвинутых, с > динамической балансировкой - e.g. Mosix. > 2) Задачи с обменом сообщениями. Для этого необходимо весьма серьёзно > переписывать реализацию алгоритма (если не используются языки, > допускающие достаточно высокий уровень абстракции для автоматического > разпараллеливания на message passing). Наиболее популярные средства - > PVM3 и MPI (в Сизифе их целых два разных), MPI > но иногда стоит > воспользоваться чем либо самописным (e.g. я использую собственную > библиотеку pure functional message passing для OCaml, с ней не > требуется особо переделывать код). Я не такой мастак, что с пол пинка сам напишу билиотеку.... > От уровня обмена между процессами > зависит выбор железа - где 10mbit хватит, а где и гигабита или CRAY Это и ежу понятно. > мало. 3) Самые злобные ублюдочные гадские задачи - требуют шаренной > памяти. Тут выход один - SMP, возможно NUMA. Реализуется обычно на > уровне многотредового кода, но так же есть и всякие фишки вроде OpenMP > > (есть в интеловских компиляторах, к примеру). > > Итак, к какому классу относятся ваши "реальные" задачи? Математика, расспаралеливание мат. алгоритмов, мат. моделирование - как никак кафедра "Прикладная Математика". Очень хотелось бы влесть в сферу"истинно кластерных программ", но с этим надо _очень_ долго разбираться... времени у меня не так много. Поэтому, думаю остановлюсь на технологии SPPS. > > Хочется просто поговорить с людьми которые этой тематикой занимаются > > долго и набаться у них опыта. > > Ок. Я тут. Можно говорить. > Но всё же лучше на личную почту, незачем засорять моими проблемами рассылку. > Но лучше всего начинать с http://www.parallel.ru/ уже, и http://cluster.msu.ru конечно-же. MPI Programming, и соответствущая литература на англицком.