Доброго времени суток. Вообще говоря, по-моему, подход на atmsk.ru один из наиболее правильных. Но, господа системные администраторы, наверняка вы смотрели и пользовались материалами такого, на мой взгляд, замечательного сайта, как OpenNet.ru. Удобный поиск и все такое прочее. Лично у меня за время работы в Linux, в т.ч. в качестве сис.администратора небольшого локального провайдера, накопилась некоторая небольшая база знаний. Я ее решил в свое время оформить в виде архива готовых решений, исключительно для своего пользования. Но вот - в рассылку поступают письма одного и того же содержания. На них даются одни и те же ответы. Ответы на некоторые вопросы, которыми я в данный момент не заинтересован, я складывал в одну папочку в своем почтовике. На некоторые - в другую. На вопросы в областях моих интересов - в третью. Примерно то же - и на atmsk.ru - список категорий, в них - как бы список решений. Встает вопрос - а почему бы не? - Не категоризировать наиболее полезные и интересные вопросы для рассылки. Сделать более-менее универсальное решение - скажем, собрать материалы по настройке некоторых сервисов, по настройке системы вообще, не сопоставить ли каждому из означенных материалов по 5-10 ключевых слов, и не воспользоваться ли подобной штуковиной? Чисто теоретически, при наличии достаточного количества материалов, которые в т.ч. можно позаимствовать с www.atmsk.ru, такая подборка могла бы превратиться в маленький локальный OpenNet.ru. А если вспомнить про механизмы apt-get, то почему бы не обновлять эту Knowledge Base через Интернет? Условно говоря, собирается пакет, состоящий из 1001 ответа на вопросы. Пользователь вводит ключевое слово (например, "alsa") и ему показывается список из 101 статьи, относящейся к alsa (с кратким описанием и с подсписком ключевых слов). Но вот - проходит время, выходят новые дистрибутивы, новое ПО, появляются новые проблемы. Пользователь делает что-то вроде /usr/bin/kb.pl update, и с сайта ему закачиваются новые заголовки и описания новых статей. А если он решит посмотреть саму статью - то и она затем закачивается, и так и остается у него в компьютере. Если разумно делать в этой "Knowledge Base" ключевые слова, и придумать правильную иерархию (возможно, сделать чуть меньше топиков, чем на atmsk.ru), то, я полагаю, можно было бы обойтись решением без использования даже СУБД. А если это связывать с Интернетом и делать глобальным, то, наверное, подошел бы вариант - упаковывать все это дело в XML. Например, так: (реальный пример)
Тут могло бы быть описание или что-то еще
Может быть, стоило бы заняться чем-нибудь в этом роде? И если большими красными буквами написать где-то: "Прежде чем писать в community@ или sisyphus@, попробуйте поискать в KB решение Вашей проблемы". Или если упростить мои суждения - я предлагаю сделать либо для начала хотя бы обдумать этакий локальный opennet.ru, содержащий в себе в т.ч. данные, такие, как на atmsk.ru, и чтобы он был доступен локально и обновляем через Интернет? :) А может быть, все это никому и не надо? То, что для русского хорошо - для немца смерть. На данном этапе - у меня - это набор из пары десятков текстовых файлов, которые описаны в 3 .XML-файлах. Лично мне этого почти хватает, и я потихонечку работаю над написанием новых текстов по мере достижения к.-л. цели\решения проблемы\ нахождения интересного описания\решения). В общем, я думаю, что такое решение могло бы быть наиболее эффективным, так вот, стОит или не стОит? Кому-нибудь это интересно или нет? Мне интересно знать ваши мнения. Можно приватом, или я ради этого обсуждения мог бы даже подписаться на talk-room. -- С уважением, Балькин Руслан.