On Fri, Apr 12, 2002 at 02:12:05PM +0700, Denis G. Samsonenko wrote: > Читает ли кто из вас журнал Хакер? Мне случайно в руки > попался номер 02.02.(38), а там некая статья под названием > "Насилуем Линукс" (стр. 52-53). Спецвыпуск "neco4HuZZa"? 8-)) Я как-то давно видел статтю одного кевлхацкера насчет юниксов и секьюрити. Начало там было примерно в стиле: chown -R root.root / chmod -R go-rwx / После этого оставалось только мысленно пожелать доброго ветра этому route9... > echo "100 1200 128 512 15 5000 500 1184 > 2">/proc/sys/vm/bdflush Лень смотреть -- но, в общем, bdflush я последний раз мучал на k5-75/32M, после этого забыл. IMVCO тюнить его имеет смысл только при обжиме по памяти (мало для конкретных задач, высокая загрузка _для конкретной системы_) -- иначе больше толку от грамотного выбора ядра из наличного зоопарка. > hdparm -c3 -m16 /dev/hda Гениально. -m16 может сорвать крышу у пачки вестернов, а если уж тюнить -- то здесь недостает как минимум -a16 или около того. > hdparm -d1 /dev/hda Слона забыли -- -X по мерке. И тот факт, что все это сейчас может быть вовсе не обязательно. И, опять же, местами рискованно (особенно при разгоне). Разумеется, про append="idebus=NN" они умнО промолчали? > и засунуть noatime в /etc/fstab. Тоже не везде полезно, хотя имеется местами ;) > Можете ли вы сказать на сколько это актуально (и верно)? Местами, но как-то настолько половинчато, чтоб не сказать хуже... > Там ещё было предложение всё компилировать с -O9, но, > кажется, что это ни к чему хорошему не приведёт. Чушь. Во-первых, лучще под архитектуру (-march), во-вторых, не нужно все (думаю, kernel; XFree86; glibc; zlib; bzlib; openssl -- и ни в коем разе gcc), в-третьих, -O9 нисколько не лучше O[63] :) > Вообще, что местное комьюнити может посоветовать по поволу > ускорения работы ОСи и прог под неё. Какие критичные пакеты > лучше пересобрать под мой проц, а какие и так сойдут? Если не лень, ядро. Если _очень_ не лень -- X. Если хочется рискнуть -- glibc. Остальные перечисленные уже по вкусу и без чрезмерной разницы :-) Ergo: в первую очередь оптимизировать железо, потом -- круг используемого софта, а там уже можно подумать и насчет пересборки такового. И то -- если не лень (особенно при apt-enabled update). PS: насчет "рискнуть" -- см. тред насчет i586->i686. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/