Здравствуйте. http://www.softerra.ru/freeos/16680/page1.html : > Михаил дал несчастным клубам технологию продажи их сервиса под > Линукс. Молодец парень. Он еще очень молод, а потому вопрос: > кто его туда направил пожар тушить? Наверняка кто-то очень > ?умный и расчетливый?. А потом еще посоветовал ввязаться и в > эту мясорубку на линукс.орг.ру? Просьба: не губите парня. > Сам?:)) Нет проблем: молодо-зелено. А если и направил, то > наверное кто-то подобный менеджерам АСП, которые всем хороши -- > вот только продукты свои продают, сами их не используя. > Уверена, не в идеологии дело -- лениво им. Светлана (?), спасибо за заботу :-) Правда, на Вашу статью меня "навели" -- сам я сейчас почти ничего не ищу. Ключевое слово, как Вы правильно указали, "лень" (мне более чем хватает поступающей информации и ссылок в ней) ;-) --- Если серьезнее -- никто меня никуда не посылал, это довольно затруднено (*). Все началось очень просто -- в какой-то прекрасный октябрьский вечер мне позвонил хороший друг. С первой в нашей с ним истории общения (а это уже больше 8 лет) просьбой о помощи -- сами понимаете, отказать _нельзя_. Он работал в довольно крупном клубе админом, потом "почему-то" хозяин клуба заблокировался и вывез жесткие диски и пару недель они сидели как в танке. Потом пытались поставить линукс (RedHat 7.1, Mandrake 8.0), но с "некоторыми" проблемами. Я появился там часа в четыре (следующего) дня, как и договорились -- взяв по пути диск в Юнисофте; через час на одной машине был установлен (и даже работал) ALT Junior 1.1, на еще двух в первом приближении приведены в порядок RH/Mdk. К вечеру работала выделенка и джуниор был установлен по второму разу (на соседней машине -- благо их там четыре десятка) с учетом "пожеланий трудящихся"; часам к трем утра "модельная" рабочая станция для лазанья по инету и пачкой игрушек из комплекта J1.1 уже была up and running -- осталось показать админам команду dd и привозить остальные винчестеры. Клуб открылся. Через пару дней уже бегали и кое-какие игрушки "повзрослее" -- мне оказали неплохую помощь (**) обитатели рассылки mandrake-russian@altlinux.ru, подсказав, например, о существовании Return to Castle Wolfenstein (что позже сыграло свою роковую роль ;-). Через месяц или полтора клуб съехал на Windows. Ключом к этому послужила в первую очередь моя дезорганизованность (довольно трудно адекватно переключаться между тремя предельно времяемкими задачами, но это уже другой разговор) и... тот самый RtCW. Несколько лет работы и практически полного небрежения к подобным "развлекалкам" в сочетании с необычностью именно этой привели к тому, что вместо тюнинга WineX для Counter-Strike мне было куда как антереснее играть с немцами в RtCW ;-) Вот на этом месте на LOR поднялся (бы) радостный вой, но: 1) это ошибка меня как _менеджера_ (управление приоритетами, концентрация на задаче, объединение усилий), и выводы из нее сделаны и опубликованы -- технологически нерешенных проблем не было (с учетом наработок Unisoft); 2) даже на том, что было наработано мной и еще одним человеком, под конец моего там время-от-времени-пребывания был ПОЛНЫЙ зал. Тут сказалось еще одно явление -- латентность привыкания посетителей к изменениям и то, что надо уметь помочь решить тривиальную "проблему" (привычки), а для этого надо уметь ее заметить и подойти; на самом деле это черта любого "профи-админа" в клубе (и не только), да только таких немного в любом случае -- потому как с этими навыками вполне можно сменить работу на более хлебную и менее нервную; 3) клубы, которые заказали установку и наладку в Юнисофте и имели нормальное железо (а песни можно было петь и тут -- нет, не о вредности линукса, а о том, чего иногда не найдут на брак-складах...) -- в подавляющем большинстве _довольны_. Причем некоторые даже _рады_ и заявляют, что не вернутся на Windows, даже если бить перестанут (кстати, в связи с достигнутым полугодовым мораторием на гонения клубов это подлежит проверке практикой). Если честно -- для меня самого было большим сюрпризом, что "это все" _настолько_ работает. Хотите верьте, хотите -- нет (я, правда, обычно предпочитаю изначально скептический подход, просто в данном случае альтернатив линуксу просто не было -- даже за win98 стояла очередь). Еще одна деталь -- я _не_ "дал несчастным клубам технологию продажи их сервиса под Линукс". К сожалению, мы с Женей Остапцом из фирмы Unisoft (которая весьма активно встряла в "дело о клубах" и наработала _реальное_ и поддерживаемое решение) разминулись на пару часов -- у него к тому времени уже была отлажена технология пристойного гоняния пресловутого CS. --- (*) Кстати, о птичках -- я вполне понимаю, почему Вы так язвительно говорите насчет форумов LOR; при всем своем уважении к Максиму Валянскому, к несчастью, не могу сказать, что ему удалось административными или технологическими мерами управиться именно что с оравой крикунов, коих всегда найдется, если отвечать "за базар" не предстоит. Мои соображения по этому поводу (технические) ему известны; к сожалению, меня как-то чрезмерно достали там -- поэтому сейчас я просто не появляюсь на linux.org.ru и никому этого не советую, только надеясь, что эта больная ситуация исправится. Только серьезно это "достали" воспринимать не стоит :-) Насчет f.r.l -- при всем моем уважении к той части контингента, чьи письма благодаря скорингу tin оказывались наверху, я оказался несколько излишне "провокабельным" (впрочем, если Вы знаете, о чем я -- то я считаю, что свое дело сделал), да и SNR (Signal/Noise Ratio) там чуточку великоват. В данный момент я искренне считаю (и могу посоветовать как вариант новичкам), что лучше всего (по минимальным затратам нервов, времени и денег) найти "свой" дистрибутив -- и помощь черпать из источников, которые поддерживаются около него. Для меня таким стал ALT (и в силу некоторых причин вряд ли смог бы стать ASP -- слишком закрытая разработка) -- те умные люди, которых Вы порой могли встретить на LOR или в fido7.ru.linux, наблюдаются в упомянутой рассылке и проявляют гораздо большую активность (тж. относится к http://linux.ru.net). Квинтэссенция: Вы благополучно прошли по граблям "типа лучшее место общения" :-( --- (**) как не совсем трудно заметить по адресу в подписи, я работаю с ALT Linux Team; в то же время мне давно знакомы Леня Кантер и Саша Каневский из ASP (еще со времен Black Cat Linux) -- мы всегда найдем общий язык. Только вот "наслать" меня куда-либо -- не в их власти (то же относится и к ALT). Коротко: я в известной мере сам себе голова :-) --- Насчет "черного экрана и мигающего курсора": если Ваше предприятие вообще заинтересовано в _оценке_ Linux как альтернативы Windows в качестве платформы для решения _определенных_ задач -- пожалуйста, отвечайте почтой или поместите объявление на http://www.linux.kiev.ua, без помощи не останетесь (насколько я понимаю, Вы из Киева). Разумеется, тут я говорю об по возможности объективной оценке применимости (между прочим, хозяину "того" клуба я сразу сказал, что совсем без Windows он вряд ли обойдется -- и что шансы полного переезда на Linux я оцениваю вовсе не как 100%). Потому что, придя к одному знакомому, который не вылазит из консоли (и прекрасно себя чувствует), Вы будете в шоке -- у меня, например, вся работа проходит графическом режиме (другое дело, что в основном она сводится также к консольным программам ;-) -- и шок наступит только тогда, когда окажется, что у меня нет IE (и я этому рад) :-) Если серьезно, то это все личные моменты -- на самом деле главное, "чтоб работало". В качестве примера упомяну ситуацию с iceB (см. ниже), рассказанную одним из людей из рассылки при linux.kiev.ua на встрече: Людям установили iceB, ну, они и работали. Как-то раздается звонок в поддержку, в трубке -- истерика: оказывается, при выполнении важной проводки на компьютер оператора упал ...вазон с цветком -- и проломил все вплоть до материнской платы. В ответ порекомендовали сесть за свободный компьютер (которые работали в терминальном режиме, будучи подключены к центральному) и, набрав свои логин и пароль, ввести команду screen. Истерика сменилась бурной радостью -- проводка висела на экране в том же виде, в каком и "погибла" под вазоном. На самом деле место оператора представляло из себя лишь экран с клавиатурой -- бухгалтерская программа выполнялась "под screen" на центральной системе и при прерывании связи с оператором попросту "закуклилась", ожидая того момента, когда тот возобновит работу. Что же до спектра наличных бухгалтерских программ -- да, сейчас я (не один, к счастью) занимаюсь организацией взаимодействия заинтересованных сторон. Ведь не только вам нужна бухгалтерия и 1С/Windows могут быть не совсем адекватны не только для вас. Есть по крайней мере один бесплатный, _работающий_, внедряющийся и поддерживаемый продукт для бухучета в украинских условиях -- это упомянутый iceB (см. http://www.iceb.vinnitsa.com); мне известны два коммерческих бухпакета, работающих под Linux (опять же -- с учетом нашей специфики) и еще один, который думают портировать. Так что -- Ваша очередь. Я свой слово сказалъ :-) --- PS: Некоторый опыт общения с "тетеньками-бухгалтершами" у меня вполне есть, поэтому я вполне понимаю Ваше разочарование, что ли, при еще более глубоком столкновении с "высокими технологиями", чем отстегивание денег мальчикам за исправление новой ставки налога по всем документам 1C и недели отлова забытых мест... PPS: Федор, если это можно опубликовать в виде сиквела к упомянутой в начале статье -- я не имею ничего против. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/