From: Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: [mdk-re] [JT] Сделайте мне красиво
Date: Sun Oct 28 02:55:13 2001

Hello Okunev,

On Fri, Oct 26, 2001 at 11:49:46AM +0400, Okunev K N wrote:

> Здраствуйте, уважаемые!
>
> Я читал флейм на тему Windows vs Unix. Не выдержала душа поэта.
>
> По долгу службы мне приходиться работать с обоими системами. Долго можно
> спорить что лучше. мне кажется, что тут важен сам подход. Простой пример,
> вам нужна связь с миром, вы покупаете сотовый, и вам совершенно наплевать
> что внутри аппарата и как это работает. Вы просо подбираете железку по
> своему вкусу и пользуетесь. Но, вам эту железку кто-то подготовил, а это
> армия людей и милионы человеко часов на разработку чипов, дизайна и
> [...]

Золотые слова (однако сотовый страсть как хочется расхакать и
посмотреть, как написана его программа, всякие там декодеры Витерби
:)). Для кого-то это может быть трагедией, но та совокупность софта,
которая условно-обобщенно называется Linux (а правильнее? -- молодцы!
GNU/Linux), в ее теперешнем состоянии несовместима с потребительским
отношением. Почему мы так часто слышим словосочетания Linux/open
source community? Людей, которые "взяли и используют", сообществом не
назовешь. Тут, панимаишь, пахнет всеобщим заговором и круговой порукой
;) Чтобы что-то получить, нужно сначала отдать -- некоторое количество
времени, умственных усилий и психической энергии "ци". Иначе система
тебя не примет и останется холодной и непонятной.
Но это лирика. На самом деле, лично я не воспринимаю Linux как
законченную систему, укомплектованную всем необходимым софтом и
готовую к употреблению в массовых масштабах. Linux применительно к
десктопным, мобильным и т.п. сферам -- это, в первую очередь,
очень мощная и гибкая _платформа_, начиненная вполне адекватными
технологиями, соответствующая современным запросам к ОС и
служебному ПО, реализованная на весьма приличном уровне.
Это -- клад для разработчиков _конечных решений_, которые не могут
себе позволить разработку инфраструктуры с нуля и, по тем или иным
причинам, не желают привязывать пользователей к коммерческим платформам.
И эти самые разработчики уже действуют -- будь то администраторы
небольшого офиса, полирующие десктоп для "нетехнических"
пользователей, фирмы, производящие рабочие места для специалистов, или
японские умельцы, сажающие Linux в свою новую тамагочи.
Linux со своей доступностью может служить основой невероятному
разнообразию решений и проектов. Системы Microsoft проявляют все
больше признаков монокультуры. За кем будущее, господа дарвинисты?
(нет, я обращаюсь не к пользователям еще одной популярной операционной
системы ;))

Что-то я расписался, прямо как Экзюпери. А Мозилла до сих пор собирается.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

  parent reply	other threads:[~2001-10-28  2:55 UTC|newest]