On Сбт, 2006-12-02 at 20:09 +0300, Damir Shayhutdinov wrote: > Дефрагментация не нужна. Так ли это? Прежде чем отвечать на моё письмо прошу поиграться со скриптиком в приложении и либо понять почему он работает не правильно либо... Чем ext?fs принципиально отличаются от других фс в плане хранения файлов на диске? Когда файлы удаляются/создаются новые обязательно, на любой фс возникнет фрагментация ибо не всегда есть возможность разместить файл так, чтобы он занимал единый кусок диска. Особенно если у вас менее 20% диска мало свободного места. Для иллюстрации ситуации вышесказанного приложении лежит скрипт, который использует filefrag из пакета sys-fs/e2fsprogs и показывает на сколько фрагментирована ваша ФС. Между прочим скрипт работает на любой ФС. Я его использую для проверки фрагментированности reiserfs. Вроде как единственный способ совсем избавится от фрагментации это скопировать целиком раздел куда-нибудь, а потом назад. Действительно, после годичной активной эксплуатации linux на ЛЮБОЙ фс скопируйте её на другой раздел, а потом назад. Скорость работы заметно возрастает. Конечно бедствие не столь велико, как с кажем в случае с fat, но все же и не настолько всё хорошо. Так что оговорюсь ещё раз, я говорю, про пользователя типа себя, которому несколько раз за год не удаётся удержать систему с 20% свободного диска. То tmp забьётся при открытии большой скажем метров 200 картиники полученной со сканера, то ещё что... В такой ситуации на reiserfs всё бывает совсем плохо. На сервере, где я в обязательном порядке слежу за свободным местом, конечно, ситуация получше... Да и потом, там обычно достаточно оперативки и всё что нужно висит в ram'е... Буду рад если меня опровергнут, Peter.