On Сбт, 2006-01-14 at 12:30 +0300, о?М?koi8-r?Q?Товия wrote: > Есть диск 60 Гб с одним разделом ntfs и установленной ХР. > Занято около 5 Гб. > > Нужно: разбить диск для установки ALTlinux, не повредив ХР, и оставить > возможность для установки еще одного виндовса на fat32 (скорее всего). > > Вопрос: > 1. чем разбить безопасно? Чтобы было безопасно, необходимо сделать резервное копирование!!! Далее самый простой и безопасный путь это partition magic. Это виндовая программа которую стоит поставить, хотя бы ради того, чтобы прочитать её help. :) Есть и другой путь: ntfsresize - resize an NTFS filesystem without data loss Но здесь я бы советовал использовать как можно более новую версию. Кроме того не уверен, есть ли это прога на компакте altlinux'а (вы не указали какую версию собираетесь ставить ;) ) > 2. как разбить и куда что лучше установить - я имею в виду > разделы /, /home, swap (и нужен ли вообще своп при 1 Гб оперативки? > в архиве есть обсуждение этого вопроса, но к единому мнению, как > я понял, так и не пришли). Попробуйте без swap'а. Работать будет. :) Ну а если будет не хватать оперативки (поверьте. Вы об этом первый узнаете), добавите swap... Для не надо будет переразбивать диск. В упоминаемом вами архиве есть решение ;-) > В одних книгах пишут, что есть проблемы с установкой линукса в разделы > за пределами 8 Гб, в других - что эта проблема уже решена. Решена. И давно... Но опять же. Какую версию вы ставите? > 3. какие /ххх еще установить в отдельный раздел? В книгах разные > рекомендации, но единого мнения нет, аргументация тоже неясна, да и > книги несколько поустаревшие. Думаю, никакие. Обычно, когда люди так делают, они уже знают зачем им это надо... Для однопользовательской системы это больше делает проблем чем решает... Peter.